Постель и сердце (ещё одна проповедь на Неделю расслабленного)

Постель и сердце (ещё одна проповедь на Неделю расслабленного)

(Ин 5, 1-15; Деян 9, 32-42)

Христос воскрес! Дорогие братья, дорогие сестры!

1. Мы очень хорошо знаем только что услышанный отрывок Евангелия. Можем представить себе несчастного больного, который тридцать восемь лет был расслаблен.
Как выглядел его обычный день? Какие мысли и чувства были у него, когда просыпался он и засыпал?.. Получалось ли у него поесть, хотя бы раз в день? Был ли кто-нибудь, кто помогал бы ему время от времени? И вообще, на что надеялся тот, кто уже столько лет лежал рядом с чудотворной купальней без единого шанса на исцеление?

2. И вот приходит к нему Иисус. И задает ему вопрос. Этот вопрос покажется, возможно, весьма нелепым: «Хочешь ли быть здоров?» — «Кто же не хочет быть здоровым!?» — могли бы мы ответить. Однако же вопрос не так уж и прост, и ответ на него, как ни странно, не очевиден. Об этом свидетельствует хотя бы то, что расслабленный не понимает или не слышит вопрошения. Он начинает рассказывать о том, что не имеет человека, который бы мог бросить его в купальню, в момент «возмущения» воды!

Такой ответ больного говорит нам, что он уже и сам не знает, хочет ли быть здоровым. Вопрос Иисуса приоткрывает нам истинное положение вещей: расслабленный не готов быть исцелённым. (Возможно кто-то решит, что я ставлю слишком суровый диагноз тому, кто тридцать восемь лет лежит без движения, однако…).

Расслабленный привык быть расслабленным. Временами быть больным достаточно удобно, а даже и комфортно. Иногда в своей болезни можно видеть смысл жизни… Раз так, то зачем что-то менять? Зачем идти навстречу неизвестным проблемам, которые наверняка возникнут, когда тело исцелится?..

3. Иисус исцеляет расслабленного следующими словами: «встань, возьми постель твою и ходи» (Ин 5, 8). Вполне понятным является приказ Иисуса: «встань», но ради чего Он добавляет: «возьми постель твою и ходи»?! Разве же не ясно, что если уж больной поднялся, то он будет ходить, и брать все, что ему нужно и когда нужно?

Дорогие братья и сестры! Иисус не зря добавляет слово о постели. Если первый слово — «встань» — исцеляет тело больного, то слово о постели должно были исцелить его душу, его сердце. Исцеление сердца подразумевает обращение, изменение мышления. Когда Иисус велит расслабленному нести постель, то он сознательно ставит его в конфликтную ситуацию, которая продолжает процесс оздоровления.

В этой пограничной ситуации бывший больной оказывается перед необходимостью сделать выбор: признать правоту Иисуса или Иудеев. Но он не видит (или не хочет видеть) в Иисусе Творца и Законодателя Мира, он отдает предпочтение тем, которые не видят даже его исцеления!

Более того, когда Иисус не двузначно обращает внимание исцелённого на его сердце («вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин 5, 14)), он только озлобляется тем, что Иисус так хорошо осведомлён о его жизни. Бывший больной в очередной раз делает выбор и предает Врача душ и телес — идет и сообщает о Нем Иудеям.

4. Это история грустная, но одновременно очень правдивая. В нашей жизни  очень часто происходит именно по выше описанной схемы. Мы больны. Но хотим ли мы принять исцеление? Быть может мы хотели бы иметь здоровое тело, ну а как насчет здорового «сердца»? И где находится та постель, за которой следует вернуться и ходить, ходить, ходить? .. (Ещё одна проповедь о расслабленом тут и тут).

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *