Неделя расслабленного. Правда, которая парализует

Неделя расслабленного. Правда, которая парализует

Дорогие братья, дорогие сестры!

1. Мы только что услышали отрывок из Евангелия от Иоанна, который рассказывает очень драматичную историю.

Это история больного, парализованного человека, который лежал 38 лет около чудотворной купальни. Каждый больной мог исцелиться в этой купальни, но при условии, что он вовремя успеет окунуться в воду, «возмущённую» Ангелом Господним.

Однако, возле купальни не было очереди, никто не писал номерки на руках и не делал списков желающих исцелиться. Получал же оздоровление тот, кто первым успевал оттолкнуть других и броситься в воду… Мы можем представить, что это было за общество людей, собравшихся вокруг купальни, можем представить их взаимоотношения и чувства. Сколько здесь было зависти, обиды и отчаяния, ненависти и молчаливой боли…

Иисус приходит к этим людям, и узнает о парализованном, который ожидает свой шанс вот уже 38 лет. Он спрашивает у него: «хочешь ли быть здоров?» (Ин 5,6). А больной отвечает: «так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода» (Ин 5,7).

На первый взгляд, это правильный ответ — что же может сделать человек в такой ситуации, когда он парализован? Однако такой ответ много говорит о больном: он ищет причины своего несчастья во внешних обстоятельствах!

Неделя расслабленного. Правда, которая парализует

2. Расслабленный человек — это образ, в котором каждый из нас может увидеть себя. Это я парализован своей жизненной ситуацией, это я вижу причины своего несчастья в том, что родился в не то время и не в том месте, не в той стране и не у тех родителей… Я готов искать и находить внешние причины своего несчастья!

«А что, разве я не прав, разве всё в чём я обвиняю жизнь — это не правда?» — возразит кто-то. Все правда… Вот только Иисус говорит, что правда освобождает человека, а «эта» правда как-то парализует.

Господь пытается указать бывшему больному на его ошибку, когда уже после оздоровления Он встречает его в храме и говорит: «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже». Спаситель не упрекал его былыми грехами — Он обращает внимание на настоящий момент жизни: «не греши больше». Это замечание вызывает у бывшего больного ненависть и злобу — он идет к иудеям и доносить им, что это Иисус его исцелил.

3. Проблема расслабленного — это его внутренняя проблема. Это нежелание признать, что это он несет ответственность за то, что с ним произошло, он не хочет взять ответственность за свою жизнь в свои руки.

Больной исцелился лишь внешне — внутри он остался парализованным. Он остался парализован своим грехом, своим прошлым, которого он не хотел простить себе; тридцатью восемью годами счастья других людей, которого он не мог простить им. Он остался парализован своей ненавистью и страхом, а также тем, что был «должником» Иисуса Христа. Драма в том, что в его сердце не нашлось места для благодарности…

Вот, дорогие братья и сестры, можно лежать всю свою жизнь в двух шагах от желанного чудотворного источника, даже получить желаемое, но не быть счастливым. Так легко ошибиться и не понять, что это не вода купальни дает счастье, но счастье уже находится в сердце каждого человека. Господь хочет исцелить каждого из нас, но хотим ли мы это исцеление принять?

Рекомендованные статьи

1 комментарий

  1. Ну, просто не расслабленный, а какой-то моральный монстр… Так он, оказывается, «доносить» пошёл евреям о том, что его исцелили?… Что-то там было в Ветхом завете относительно того, что тот, кто был болен и исцелился, должен был принести жертву очищения и благодарности по этому поводу… Да и в Новом завете это тоже есть, если, опять же, память мне не изменяет… По-моему, Вы несколько сгущаете краски. Хотя, наверное, иногда это тоже нужно делать…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *