Об употреблении вёсел…

Об употреблении вёсел...

Друзья! Это короткая статья из тех, что поясняет некоторые вопросы, возникающие во время практики иисусовой молитвы. (Её можно было бы озаглавить: Молитвословие и/или иисусова молитва).

Так, например, когда кто-то только начинает молиться иисусовой молитвой, однако уже практикует молитвословие и вычитывает определённое правило (о правиле читать здесь, а о молитвословии здесь), то у такого человека могут возникать вопросы о том, какое количество времени он должен посвящать молитвословию, а какое иисусовой молитве.

Мне кажется уместным здесь привести слова святого Григория Синаита (одного из авторов Добротолюбия), который со свойственной ему чёткостью расставляет все точки над «i»:

«Не оставляй молитвословия. Иные держат большое правило, иные совсем оставляют молитвенник, молясь Господу одною умною молитвою. Ты же избери середину: не набирай много молитв, ибо от сюда смущение, но и вовсе не оставляй их, на случай немощи и расслабления. Если видишь, что молитва действует в тебе и не перестаёт сама двигаться в сердце твоём, не оставляй её и не берись за молитвенник. […] Тем, которые ещё не имеют действия молитвы, надо много молитвословить, и даже без меры, […] пока от такого приболезненного труда молитвенного разогреется сердце и начнётся в нём действие молитвы. Кто же вкусит наконец этой благодати, тому надо молитвословить в меру, а больше пребывать в умной молитве, как запрведали отцы. […] Употребление вёсел излишне, когда ветер надул паруса: они нужны тогда, когда падает ветер и ладья остановится.»

По моему глубокому убеждению, замечательное сочетание молитвословия и иисусовой молитвы являет собой правило святого Пахомия, о котором можно прочитать здесь. На этом пока всё, спасибо, что читаете ДЛЯ ИИСУСА. Если вам нравится, то буду благодарен

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *