Пятая заповедь. Катехитическая проповедь

Пятая заповедь. Катехитическая проповедь

V.Не убивай

1.Дорогие братья, дорогие сестры! Предметом сегодняшних наших великопостных размышлений является пятая заповедь «Не убивай» (Исх 20, 13). Говоря: «Не убивай» мы обычно имеем в виду здоровье и жизнь других людей. (Часто можно услышать на исповеди: «я никого не убил …»). Однако смысл этой заповеди более широкий.2. «Не убивай«. Это призыв к деликатности и доброжелательности по отношению к другим людям. Иисус говорит: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Мф 5, 21-22). Можно убивать гневом, можно убивать словом, а можно молчанием…

«Не убивай» — это означает: не обижай других людей. Да не будет из-за тебя, твоих слов и поступков кто-то плакать, грустить. Наш гнев — это бумеранг, который возвращается и бьет по нам самим. Если мы гневаемся, обижаем других — мы рвем отношения, а отношения касаются обеих сторон. Мы сами стаемся жертвами своего гнева. За гневом приходит обида, непрощение. Такое состояние человека весьма печально — оно разрушает, убивает его изнутри.

3. (Духовное развитие и взросление). «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф 10, 28). Эти слова Иисуса нам недвусмысленно говорят о том, что можно убить душу, не убивая тело. Убивают души те люди, которые склоняют на своих ближних к тяжкому греху. Душа — сложная реальность; реальность, которая развивается и взрослеет. Препятствовать в духовном да и вообще в развитии другому человеку, означает в некотором смысле убивать его.

4. (Аборты и абортивная контрацепция). Было бы с моей стороны преступлением, если бы я сегодня рассуждая о заповеди «не убий«, забыл бы напомнить про аборты. Для верующего человека не должно в этом вопросе быть двух мнений, или даже сомнений относительно того, чем является аборт.

По науке Католической Церкви, жизнь человека начинается в момент зачатия, т.к. Бог дает человеку душу в момент зачатия. Когда объединяются сперматозоид и яйцеклетка, то говорим не просто о каком-то абстрактном плоде, но о человеке, который начал первые минуты своей жизни во чреве матери.

Мы, белорусы, считаем свою страну традиционно христианской, однако так ли это? Давайте обратимся к цифрам. Начиная с 1945 года в Республике Беларусь было сделано более 8 миллионов абортов. (Для сравнения: во время Второй мировой войны погиб в СССР 27 миллионов). В Беларуси только в 2008 году сделано около 60 000 абортов. Это население примерно двух районных центров.

Однако это еще не все. Есть такое слово «контрацепция«. Как можно понять из самого слова — это средства, которые препятствуют зачатия. Мало кто обращает внимание на то, что под этим названием помещают обычно также те средства, которые имеют абортивный характер.

Однажды я разговаривал с одной медсестрой. В этой беседе мы коснулись темы контрацепции. «О да, — говорил я: это ужасно — спираль убивает зачатых детей …». «Что вы такое говорите — спокойно отвечала мне: спираль мешает соединиться сперматазоиду и яйцеклетке… Почитайте лучше медицинскую литературу «. От высказанной игнорантии и мракобесия у меня отнялся язык. Люди! И это мне говорил медработник! А мы, белорусы, так гордимся своим образованием.

Сегодня говорю вам, мои дорогие: среди контрацептивных средств есть средства абортивного характера, которые вызывают смерть ребёнка в первые моменты его жизни. Прежде всего это спираль, также есть и таблетки. Говорите об этом другим, сейчас уже не можете сказать, что не знали об этом.

5. (Террор). Теперь про террор. Я против террора. Речь пойдет сегодня об нашем экстремизме, родном, «тутэйшым». Жертвами его являемся мы все. Никто не знает, когда беда постигнет нас: на улице, возле магазина, в подъезде? К сожалению этот террор стал частью нашей повседневной жизни. Можно сказать «хлеб наш насущный». Он стал чем-то, на что не обращаем внимание, он стал нормой. В нем нет ничего необычного, ибо он есть повсюду в нашей стране: и в деревне и в городе, на работе и в отдыхе. Жертвами его становятся молодые и старые, женщины и мужчины. Нa его пути не являются препятствиями ни толстые стены, ни металлические двери.

Найти и уничтожить данный террор невозможно, да никто и не пытается. Легко он скрывается и прикрывается лучшими друзьями, ответственными лицами; оправдывает себя даже служебными обязанностями и другими причинами и обстоятельствами. Всегда убедительно-добродушный, а потом нагло-разгневанный. Он притупляет внимание и превращает трезвение в сон. Он умных и рассудительный превращает в тупиц и неадекватных лиц. Вместо вежливости между людьми, он нормой делает хамство. Он настолько убедил всех в своей безопасности, что даже сейчас, ты, дорогой читатель, не можешь догадаться, кто он такой.

Этот террор — алкоголизм. Уфф… Можешь вздохнуть с облегчением — это только алкоголизм — никто не готовит тротил с динамитом, никто не скрывает бомбу под юбкой. Наверное считаешь, что он тебя не касается. Ты прав. Возможно. Почти. Не касается. Тебя… Касается зато почти наверняка кого-то из твоей семьи: отца, матери, брата, сестры? Будущего твоего мужа, жены? Будущих твоих сына, дочери, твоего внука и внучки?.. Кто сказал: «Не надо драматизировать»?! Рассмотрим дело на примере Новогрудского района.

Новогрудок, как некоторым известно, небольшой город Гродненской области (около 30 000 населения), одновременно культурно-исторический центр. Есть здесь музей Адама Мицкевича, проходят рыцарские турниры. Находятся в городе 3 православные церкви, 2 католических храма, 5 неопротестантских общин… Вот же в Новогрудском районе, как информирует новогрудская газета «Новая жизнь» № 75 от 20 сентября 2006 г., за 5 лет (на момент 2006 года) на профилактический учет (это значит, что врачи признали их алкоголиками) поставлен 1191 человек. Из них 205 женщин и 18 лиц с алкоголическими психозами (среди них 4 женщины). Из 1191 взятых на учет — 67 подростков (из них 12 девушек !!!). Только в 2006 году было взято на учет 132 лица. Это — статистика, а выводы?.. Выводы за тобой.

Жизнь продолжается, но от тебя зависит какое оно будет. Есть выбор: можешь забыть про это и делать вид, что не обращаешь внимания на «тусовку» из десяти «лучших людей» возле универсама рядом с твоим домом. (Будем надеяться, что на тебя они также не обратят внимание). Возможно тебе даже приятно утром пить кофе в кафе, где за одним столиком вместе с тобой «расслабляется» чувак неопределенно возраста и неряшливо вида, а потом ехать в троллейбусе, когда «готовый товарищ» нежно приникнет к твоему плечу, будучи убежден в том, что это подушка. Ты не сделаешь ничего: лучше пусть спит чем будет убеждать всех присутствующих в своих филологическо-риторических способностях. Вечером после работы ты будешь возвращаться домой через сквер, тщательно обходя  «следы праздника» и густо-населённые скамейки. Когда-то там играли молодые мамы с детскими коляске…

Есть также другой выбор. Трудный выбор. Не согласится с гнетом террора. Перестать делать вид, что не замечаешь его и что это тебя не касается. Это трудно сказать себе — «я свободный человек!» Нужно иметь решимость и смелость, чтобы сказать себе: «я не позволю терроризировать себя». И нужно иметь чувство собственного достоинства, чтобы решить: «я буду бороться за мою свободу жить нормально». Я — ПРОТИВ пьяный террор!

Не буду здесь искать причин алкоголизма нашего народа и ответственных за него (не надо быть большим философом, чтобы дать на это ответ), не дам тебе также никаких конкретных инструкций по борьбы с пьяный террором. Тем же кто решил однако стать на «стезю войны» хочу донести самое главное:

«Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Эф 6, 10-12).

Что означают эти слова? Они означают, что сила и победа наша от Господа Иисуса Христа, который живет в твоем сердце и в своей Церкви; что наша борьба — прежде всего борьбы духовная, и эту борьбу нужно начинать с себя.

Лично я начал эту борьбы — я абстинент, я не употребляю алкоголя. Не потому, что у меня с ним проблемы, и не потому, что считаю, что алкоголь плохой — нет. Алкоголь хорош, вот что говорит о нём Слово Божие: «Что за жизнь без вина?» (Сир 31, 32), «вино, которое веселит сердце человека» (Пс 103, 15). Зато алкоголизм плох: «Не будь между упивающимися вином (Притч 23, 20)».

Видя проблему алкоголизма в нашем народе, я отказался добровольно от вполне хорошей вещи — умеренного употребления алкоголя — в пользу тех людей, которые зависимы от него. Пишу об этом не для того, чтобы похвастаться, а чтобы поощрить и тебя, дорогой читатель, к молитве и определенным действиям, чтобы бороться за свободную Беларусь, за свою страну, конкретно за тех 12 новогрудских девушек-алкоголичек, возможно твоего отца, мать, друг и других тебе знакомых и не знакомых.

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *