Вторая неделя Великого Поста. Исцеление расслабленного. Проповедь

Вторая неделя Великого Поста. Исцеление расслабленного. Проповедь

Дорогие братья, дорогие сестры!

1. Сегодня мы услышали историю о расслабленном, парализованном человеке, которому Иисус отпустил грехи. Такое складывается впечатление, что Спаситель приравнивает прощение грехов к физическому выздоровлению.

Понятое таким образом Слово Божье становится для нас весьма актуальным. Разве каждый из нас не является тем расслабленным, который нуждается в исцелении? Ведь мы так часто бываем парализованы своими проблемами, грехами, робостью, волнующими нас вопросами без ответов?.. Думаю, что вы согласитесь со мной, что каждый испытывает в своей жизни подобное состояние…

2. Возникает, однако, тут еще один вопрос: если прощение грехов и исцеление одно и то же, то почему Тайна Исповеди не заменяет нам больниц и поликлиник, не решает мгновенно все наши проблемы со здоровьем? Дело в том, что изначальным намерением Иисуса, в этой ситуации, было желание отпустить грехи, а не дать физическое исцеление. Физическое оздоровление, как кажется, было вторичной целью для Иисуса Христа.

Вторая неделя Великого Поста. Исцеление расслабленного. Проповедь
Мозаика в раннехристианской базилике Сант-Аполлинаре-Нуово (итал. Basilica di Sant'Apollinare Nuovo) (Равенна, Италия).

Таким образом мы не в состоянии ответить на вопрос: «как мне избавиться от паралича?». Однако, вместе с эти мы также начинаем понимать, что не этот вопрос для нас наиболее важен, но вопрос: «зачем мне этот паралич, после того как Иисус простил мне мои грехи?». Я встретил Иисуса, но не все мои проблемы решились — какой мой следующий шаг, как мне с этим жить?

3. Духовные авторы формулируют принцип, который может помочь нам научиться жить с нашими проблемами, а потом и победить их. На латинском языке он звучит так: age qoud agis. Дословно можно перевести: делай, что делаешь. Такой формулировкой духовные авторы хотят подчеркнуть, что не всегда мы, когда что-то делаем, то делаем это по-настоящему. Есть такая притча про монаха, который все время жаловался. Зимой он жаловался на холод и ждал весны, весной сетовал на дожди и ждал теплого лета, летом он жаловался на жару и ждал прохлады осени и т. д. Видим, что монах не мог сосредоточится и сознательно проживать настоящий миг своего существования, он не мог находиться «здесь и сейчас«!

Делать, что делаешь — это значит получать удовольствие от реальности, такой, какая она есть здесь, сейчас и на самом деле. Делать, что делаешь — это значит принимать самого себя, таким, каким ты есть. Делать, что делаешь — это означает быть счастливым, ведь самое главное уже решил Бог (простил, отпустил грехи). Что же теперь? Теперь твой ход.

Рекомендованные статьи

1 комментарий

  1. Думается, что в истории с расслабленным важную роль в его исцелении играют друзья. Сказано: «И видя Иисус веру их,…» ( Мф. 9:2) — вот это на мой взгляд самый важный момент в исцелении. Вера этих людей была настолько сильна, что даже огромная толпа у дома их не остановила, они шли к своей цели до конца с несомненной верой в помощь Божью. Что и получили в конце…
    Важный урок для всех нас, чтобы не бросали больных, немощных и страждущих, а помогали по мере сил со страхом Божьим и с верой, тогда и Господь, увидев это, сотворит чудо. Это относится как к отдельному человеку, так и ко всему обществу — сострадание и милосердие, глубокая вера способны обновить любого из нас и «вычистить» скверну из сердец и умов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *