Третья заповедь. Катехитическая проповедь

Третья заповедь. Катехитическая проповедь

Друзья, читайте очередную катехитическую проповедь посвящённую третьей заповеди. С проповедью на тему первой и второй заповедей можно ознакомиться тут и тут .

III. Помни праздничные дни, что бы чтить их.

1. Третья заповедь в Библии, в книгах Выхода подана так:

«Помни день субботний, чтобы святить его…» (Исх 20, 8).

Бог создал вселенную и человека. Он знал, что человек заинтересуется этим миром и будет им занят, так что не будет иметь времени, чтобы встретиться со Творцом. Вот почему с самого начала Он поставил условие: шесть дней твоих, а седьмой день мой — в этот день Я назначаю тебе встречу с собой.

Интересно, но это единственная заповедь, где Бог употребляет слово «помни». Господь знал, что помнить об этой заповедь будет не просто. Этот мир навязывает нам свой ритм: ритм работы, телевизионных сериалов, встреч с друзьями, интересных экскурсий, каникул… Короче, времени действительно нет. Жаль даже, что в сутках только 24 часа. «У меня нет времени» — вот как часто мы говорим и мы правы. Мы действительно не имеем времени. Время имеет Бог.

Мы забываем о том, что именно Он дал нам его. Он дал нам при одном условии: «помни день субботний, чтобы святить его…» (Исх 20, 8). Мы на Суде должны будем дать отчет за то время, которое мы провели здесь на земле. Интересно, будет ли для нас достаточным оправданием то, что у нас не было времени на религиозную жизнь, на воскресную Литургию?

2. Этот мир навязывает нам свой ритм. В этом ритме легко потеряться и забыть о том, что действительно для нас является важным. Вот почему Католическая Церковь обращает внимание на то, что присутствовать на воскресной Литургии является нашей обязаностью! Тот кто добровольно и без уважительных причин не приходит на воскресную Евхаристию — тяжело грешить.

Участие в воскресной Литургии — это не частное дело («хочу пойду, хочу не пойду»). Также, как быть верующим, христианином, католиком — дело публичное (наша вера — не тайна, каждый может узнать о том, что мы приходим в храм), так же и участие в воскресной Литургии — это публичное выражение нашей веры. Сколько же людей можно встретить, которые говорят: «Я католик, но в храм не хожу…». (Да ведь это то же самое, что сказать, что колесо квадратное!)

Воскресное участие в Литургии, как видим, имеет общественное измерение. Ведь для верующих наших знакомых мы даем плохой пример, а для неверующих мы свидетельствуем о том, что вера — это не такая уж и важная вещь в нашей жизни.

Мои дорогие! Но участие в воскресной Литургии — не просто должен быть для нас тяжкой обязанностью! Оно должно стать для нас радостной привилегией. Именно на Литургии Господь хочет поддержать нас Своей благодатью, чтобы нам идти дальше по жизни в радости. Чтобы с новой силой и энергией преодолевать трудности, которые нас постигли.

Полагаю, что большинство из здесь присутствующих на своем опыте убедилась в правоте того, о чем рассказываю. Не ошибусь, если скажу, что с течением времени, если человек регулярно, каждое воскресенье приходит на Евхаристию, то в определенный момент больше не представляет своей жизни без воскресной Литургии.

3. В контексте заповеди о праздновании праздничных дней, хотел бы обратить ваше внимание на то, что связана она также с отдыхом. Бог заботится о нашем отдыхе. Надо отметить, что мы живем в такие времена, когда люди почти совсем разучились отдыхать.

У нас есть электричество и машины. Благодаря им можно работать и денём и ночью. Люди пытаются успевать за машинами и, как следствие, забыли, как должен выглядеть отдых. Хорошо, пусть Бог ничего не говорил, что по ночам работать нельзя, но Он ясно сказал относительно седьмого дня…

Мы неуважительно относимся к отдыху, вот почему в обществе столько стресса, депрессий, других психических заболеваний. Почтительное отношение к отдыху — это почтительное отношение к человеку. Администрация фирмы, которая заботится об отдыхе своих сотрудников, делает только на пользу своей фирме.

К сожалению в нашем постсоветском обществе, в котором все еще действует логика марксистко-ленинской философии, все наоборот: работай, пока жив, а дальше…- твои проблемы, человек — это мелочь. Вот она самая большая ошибка — ошибка антропологическая, как сказал Иоанн Павел II. Бог же почтительно относится к нашему отдыху, и не удивительно — Он нас уважает и любит. А мы себя?

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *