Возвращение домой. Неделя Блудного Сына. Проповедь

Возвращение домой. Неделя Блудного Сына. Проповедь

(Лк 15, 11-32)

Дорогие братья, дорогие сестры!

1. Всем нам известна эта притча о блудном сыне, а правильнее было бы сказать притча о двух блудных сыновьях. Эта история весьма драматична. Можно было бы углубляться в ее исторический и психологический контексты, но и без них можем видеть очень значимые подробности, которые открывает нам Слово Божие.

Притчу эту называют «Евангелием» в Евангелии. Она стала всем известным примером, который описывает ситуацию грешного человека («и он рад был насытиться рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему» (Лк 15, 16)), и, одновременно, приоткрывает нам истинный образ Бога.

2. Может удивлять и восхищать одновременно тот факт, что только в Священном Писании мы узнаем о том, что Бог является нашим любящим Отцом («И когда он (младший сын) был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк 15, 20б)). Именно это открытие дает нам большую надежду! Надежду на то, что мы в состоянии преодалеть нашу дорогу домой. Потому что эта дорога существует, она ведёт к нашему дому, к дому, где ждет Отец. Отец, а не чужой дядя, Отец, а не абстрактный Абсолют…

Желание вернуться к дому присуще каждому человеческому сердцу. Уже Одиссей, который пытается вернуться на свою родную Итаку, может быть символом возвращающегося домой человечества. Возвращение к дому любящего Отца — это дорога, полная неведомых приключений и, конечно, опасности. Чтобы встать на нее, нужно посмотреть на себя по-другому: осознать свое положение, захотеть быть участником тайны…

Возвращение к дому любящего Отца — это метаноя-покаяние. Вот как ее описывает одна из стихирь на Вечерней:

«Познаем, братия, таинства силу, ибо от греха ко отеческому очагу возвратившегося блудного сына преблагой Отец, навстречу выйдя, обнимает, и вновь познание своей славы дарует; и таинственное для горних Сил совершает веселие, закалывая тельца упитанного, дабы мы достойно проводили жизнь с Заклавшим – человеколюбивым Отцом, и славною Жертвою – Спасителем душ наших».

3. Обещание участия в тайне — побуждает к пробуждении, к изменению мышления, к покаянию. Великий пост предваряют подготовительные Недели и седмицы. Этот литургический период подготовки к Великому Посту вводит нас по-учительски, начиная от Недели Мытаря и Фарисея и через Неделю Блудного Сына — в духовное приключение Великого Поста. Пусть это будет время особенно интенсивной работы над нашими сердцами, время, когда мы отбросим все, что их отежеляет и направим наш путь к тайне Бога-Отца.

Дорогие братья, дорогие сестры! Давайте осознаем, что мы действительно являемся наследниками нашего Бога, что мы «куплены дорогою ценою» (1 Кор 6, 20). Давайте будем пользоваться тем, что Он даёт нам через Церковь Христову: таинством исповеди, причастия, литургической молитвой, Священным Писанием. Через эти, казалось бы, внешние практики, мы становимся участниками силы Христовой, которая помогает нам свидетельствовать о Божьем Милосердии «человеколюбивого Отца». Аминь.

Рекомендованные статьи

2 комментария

  1. Да интересная Статья! Только Отец наш Небесный всегда нас не оставит, и обнимет!!!

  2. Дорога домой зачастую ведёт через пустыни. Её (пустыню) трудно полюбить, но ведь за ней — Дом…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *