Вещь третья: рай или ад. Хорошие новости

Моя дорога к Богу

В постах «Первая вещь» и «Вторая вещь» я рассказал о смерти и Божьим суде. Сегодня мы узнаем о третьем и последнем событии, которое произойдёт с нами после нашей земной жизни. Это событие — либо рай либо ад.

Современный человек не страшится ада, да и рай ему особо не интересен.Всё от того, что в нашем сознании о этих двух реальностях существуют прочные стереотипы. Эти стереотипы подсказывают нам, что рай и ад — это какая-то давняя и уже неинтересная сказка или легенда. Ад нам рисуется, как множество рогатых и хвостатых чертей с вилами и котлами, а рай, как облака с толпой сонных ангелов в длинных белых одеждах.

Скучно ли в небе?

Что же такое рай, небо? Вот как об этом говорит наука Католической Церкви: «Жить на небесах — это «быть со Христом». Избранные живут «в Нём», но они там сохраняют и, более того, обретают своё собственное имя: Ибо жизнь — это быть со Христом: где Христос, там и жизнь, там и царство» (Катехизис Католической Церкви (ККЦ) 1025).

«Как! И это всё?» — быть может удивитесь вы. Возможно вы ожидали более подробный рассказ. Однако апостол Павел предупреждает нас: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор 2, 9). «Быть со Христом» — вот ключ к пониманию того, чем является рай. Давайте исследуем наши взаимоотношения с Господом. Если эти отношения существуют, значит мы уже прикоснулись к тайне рая.

В рай попадают все, кто умер в благодати и дружбе с Богом. Однако, если эта дружба была омрачена грехом, который впрочем не порвал узы дружбы, то такой человек проходит очищение, чтобы «обрести святость, необходимую для вступление в радость небесную» (ККЦ 1030).

Этот процесс очищения, это состояние человека Католическая Церковь называет чистилищем. Учение о чистилище основано на словах Иисуса, который говорит, что если кто скажет хулу на Духа Святого, то не простится ему ни в веке сем, ни в будущем (сравни Мф 12, 31-32). Исходя из этого утверждения, мы можем сделать вывод, что некоторые грехи могут быть отпущены в веке сем, а некоторые в будущем.

В Библии, во второй книге Маккавейской читаем, что народ Израильский молится за умерших: «Итак, все прославили праведного Судию Господа (…), и обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех» (2 Мак 12, 41-42а). Эти стихи дают нам основание верить, что после смерти некоторые люди находятся в таком состоянии, когда наши молитвы за них могут им помочь. Вот такое состояние Католическая Церковь и называет чистилищем.

Я хочу подчеркнуть и развеять некоторые заблуждения: чистилище это не нечто третье, принципиально отличное от ада и рая. Чистилище — это преддверие рая, это и есть уже его часть. Из него нельзя попасть в ад, но, очистившись, вступить в полноту неба.

«Насилу люб не будешь»

Мы можем войти в рай, соединиться с Богом только в том случае, если свободно избрали любовь к Нему. Любовь к Богу познаётся по поступкам человека. Пословица «Насилу люб не будешь», весьма уместна в описании отношений между Богом и человеком. Тот, кто не хочет быть с Богом в этой жизни, не будет с Ним и после своей смерти. Ад — это вечная жизнь человека без Бога. В Катехизисе Католической Церкви читаем, что ад — это «состояние окончательного самоисключения из общения с Богом» (ККЦ 1033).

Итак, что нам следует знать о аде?

  1. Ад существует.
  2. Ад — это не место, но состояние вечного существования человека без Бога.
  3. В ад после своей смерти попадают те, кто умер в состоянии смертного греха.
  4. Главная мука ада состоит в том, что человек обречён на вечную разлуку с Богом.

Хорошие новости

Друзья! Я не пишу эту статью, что бы кого-либо напугать. Святое Писание и учение Церкви, утверждая существование ада призывает нас лишь взять ответственность за свою жизнь на себя. Рай или ад, дорогие друзья, мы выбираем сами каждый день, здесь и сейчас.

Японская притча рассказывает о самурае, который пришёл к мудрецу и потребовал, что бы тот показал ему рай и ад. Учитель ответил: «Такому болвану, как ты, я не собираюсь ничего показывать». Самурай рассвирепел и обнажил меч, что бы зарубить старика. «Вот здесь начинается ад» — спокойно сказал мудрец. Воин понял, что учитель исполнил его просьбу и был поражён его мудростью. Он вложил меч в ножны и поклонился прося прощение. «А здесь начинается рай» — продолжил старик. Что можно добавить к этой притче? Лишь это: давайте по жизни делать правильный выбор!

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *