полка в ванну в Vanna-Mania . именно по такому принципу создавались игровые автоматы Yggdrasil, доступные не только для
Почему Церковь учит так «про это»?

Почему Церковь учит так «про это»?

03 Август 20131 комментарийШрифт Меньше Больше

Автор: Павел Парфентьев

Для тех, кто действительно интересуется правдой. Четыре факта:

Факт 1:

Неизменное и определенное учение Католической Церкви состоит в том, что любые сексуальные акты, кроме тех, что происходят в контексте законного брачного союза между мужчиной и женщиной и по своей природе открыты к рождению новой жизни, являются безнравственными и ни при каких обстоятельствах не могут допускаться или одобряться Церковью. Это учение Церкви многократно выражалось в церковных документах именно как постоянное и неизменное. Как следствие, не раз четко изложено было учение Католической Церкви о греховности и недопустимости гомосексуальных актов.

Кратко: гомосексуальные акты, как внешние (сексуальные действия), так и внутренние (сознательный мысленный грех) являются, согласно постоянному учению Католической Церкви, внутренне дурными, греховными и неприемлемыми.

Факт 2:

У некоторых людей случается не зависящая от них сексуальная тяга к людям своего пола. Иногда она может возникать постоянно. Именно эту тягу сейчас (на мой взгляд ошибочно) именуют «ориентацией». Эта проблема — возникающая независимо от желаний человека тяга, искушение — если она не принимается человеком, если он с ней борется, отказывается следовать ей и совершать греховные поступки или принимать греховные помыслы — сама по себе не является грехом.

Это — искушение, такое же, как искушения любыми другими грехами, бывающие в том или ином виде у каждого. За сами искушения человек не может порицаться, а за победу над ними даже достоин похвалы и уважения. Искушение — это проблема, а не грех. Грехом является принятие искушения и следование ему, отказ от борьбы с искушениям. Наличие у людей таких искушений само по себе не имеет ничего общего ни с гомосексуальным образом жизни, ни с принятием и пропагандированием т.н. «гей-культуры». Итак: греховно и дурно не искушение, а отказ с ним бороться, согласие с ним и следование ему в мысли или на деле.

Факт 3:

Сама по себе такая спонтанная тяга — то есть искушение — не может быть основанием для дискриминации или преследования. Более того, даже актуальное совершение греха — не может быть основанием для несправедливой дискриминации — скажем, даже преступники, убийцы, воры — вовсе не утрачивают всех человеческих прав. Тем не менее, вполне оправданна _справедливая_ дискриминация — то есть такое особое отношение к людям, совершающим гомосексуальные акты, которое оправдано общественными интересами и общим благом.

Вполне справедливо не разрешать пропаганду безнравственности и наказывать за ее публичные проявления. Вполне справедливо не допускать людей, ведущих гомосексуальный образ жизни к служению в Церкви, к работе учителем и т.п. Это не является несправедливой дискриминацией.

Бывают случаи, когда постоянные искушения того или иного рода — в том числе и связанные с половыми проблемами — порождают сопутствующие серьезные психологические или психические проблемы. При таких проблемах человеку может быть нужна помощь специалиста. Такие проблемы также могут учитываться, скажем, при рассмотрении вопроса о приеме человека на работу на определенные должности (например, учителем), возможности его рукоположения и т.п. — и оправданный их учет не является несправедливой дискриминацией.

Факт 4:

Учение Католической Церкви о недопустимости и греховности гомосексуальных актов (как мысленных, так и внешних действий) является постоянным и неизменным. Оно не может быть кем-либо изменено, включая и церковных иерархов.

У Церкви нет власти менять свое собственное однозначное и постоянное учение. Не может изменить его и Папа — у него просто нет такой власти. Думающие иначе — плохо знают учение Католической Церкви и наивно думают, будто католики верят, что «Папа может, Папа может все, что угодно» (с).

Они серьезно заблуждаются. Кратко: Папа не обладает властью изменять уже определенное в Церкви, неизменное и постоянное ее учение по вопросам веры и нравственности.

Каждый раз, когда выбирают нового Папу мирские СМИ начинают носиться с вопросами — «а не изменит ли Папа отношения Церкви к абортам, гомосексуализму или разводам»? Это пустая суета далеких от понимания вопросов веры людей. Не изменит, потому что не имеет на это власти. Эти вещи не относятся к спорным и уже давно и прочно разрешены в постоянном церковном учении.

Даже если бы какой Папа сказал что-то явно неправильное в каком-либо интервью (чего _не_ делал Папа Франциск по пути из Рио!) — это не имело бы никакого значения для католической веры, Католической Церкви и ее позиции в любом случае, поскольку интервью — это общение Папы с журналистами в качестве собеседника, а не акт церковного учительства и управления. В любом случае, Папа Франциск в своем интервью открыто сослался на Катехизис, где отношение Церкви к гомосексуализму вполне ясно раскрыто. Именно в контексте этого учения и следует понимать все его слова. Обратное было бы нескольео шизофренично.

Получать обновления на е-мейл:

Теги:
2leep.com
  • николай

    да, такой блог занимательный — всё о любви и вере, и на тебе — гомофобия
    домашнее задание автору: сколько раз, рассказывая о гомосексуализме, вы позволили себе проявить нехристианское отношение к миру?