По дороге в Иерусалим. Пятая неделя Великого Поста
Верю / не верю, Проповедь

По дороге в Иерусалим. Пятая неделя Великого Поста

Дорогие братья, дорогие сестры!

1. Сегодня в Евангелии (Мк 10, 32-45) Иисус уже в третий раз говорит своим ученикам, что идет в Иерусалим, чтобы быть выданным на смерть. Однако не в первый раз и не во второй, и не в третий ученики не понимают науки своего Учителя.

Первый раз, когда Господь учил о своей смерти и Воскресении в Кесарии Филипповой, Петр отводит Его и начинает отговаривать. Мы помним реакцию Спасителя: «Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, запретил Петру, говоря: отойди от Меня, сатана, потому что думаешь не о том, что Божие, а о том, что человеческое» (Мк 8, 33).

Следующий раз Иисус учит о своих страданиях, смерти и Воскресении, когда проходит через Галилею. Ученики же — как подчеркивает евангелист Марк — «не разумели сиз слов, а спросить Его боялись» (Мк 9, 32). И ничего удивительного в этом нет, ведь мышления учеников направлено совсем в другую сторону — они спорят между собой в дороге о том, кто из них больше… Иисус видит это и, когда они останавливаются в Капернаум, старается направить их мышления на путь истинного понимания: «кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою» (Мк 9, 35).

2. И вот они подходят уже к Иерусалиму: первым идет Иисус, а за ним в страхе перед опасностью идут ученики (ср. Мк 10, 32). В третий раз Господь начал подробно говорить им о том, что с Ним должно произойти… Однако по-прежнему ученики его не слышат — они в плену своих грез…

Как пощечина звучат слова Якова и Иоанна, сыновей Зеведеевых: «Дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую, в славе Твоей» (Мк 10, 37).

Господь смиренно принимает непонимание учеников, кратко подводя итог: «Не знаете чего просите» (Мк 10, 38а), и в очередной раз начинает им терпеливо объяснять, что чтобы быть первым надо быть слугою.

Но не много желающих стать слугами. Мы все хотели бы не служить, но чтобы нам служили. Мы похожи на учеников Христовых с той разницей, что они находились на пути в Иерусалим, а мы — на пути Великого Поста. Что мешает нам понимать Иисуса? Какие наши неупорядоченные амбиции и желания делают нас глухими на Слово Божие?

3. Сегодня мы литургически вспоминаем св. Марию Египетскую. В течение 17 лет она была проституткой. Однажды, когда она из любопытства захотела зайти в храм, то какая-то сила не позволила ей этого сделать. Когда Мария посмотрела на икону Богородицы, что была на дверями церкви, то вдруг осознала — это ее грехи не пускают ее в храм Божий .

Этот сверхъестественный опыт стал началом обращения женщины. После продолжительной покаянной молитвы перед иконой Божией Матери, Мария вновь решилась войти в церковь. На этот раз не было для нее препятствия. Она поняла, что Бог в своем милосердии принимает всех, которые каются.

После своего обращения Мария уходит на пустыню Иорданскую. Здесь она прожила вплоть до своей смерти — 47 лет и прославилась своими духовными подвигом.

Св. Мария Египетская является для нас примером христианского радикализма и решительного желания быть со Христом. Давайте же последние дни Великого Поста  будем верно пребывать в молитве. Будем молиться, чтобы и нам иметь большое желание жить глубокой духовной жизнью во Христе Иисусе Господе нашем. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *