Вторая неделя Великого Поста. Исцеление расслабленного. Проповедь
Верю / не верю, Проповедь

Вторая неделя Великого Поста. Исцеление расслабленного. Проповедь

Дорогие братья, дорогие сестры!

1. Сегодня мы услышали историю о расслабленном, парализованном человеке, которому Иисус отпустил грехи. Такое складывается впечатление, что Спаситель приравнивает прощение грехов к физическому выздоровлению.

Понятое таким образом Слово Божье становится для нас весьма актуальным. Разве каждый из нас не является тем расслабленным, который нуждается в исцелении? Ведь мы так часто бываем парализованы своими проблемами, грехами, робостью, волнующими нас вопросами без ответов?.. Думаю, что вы согласитесь со мной, что каждый испытывает в своей жизни подобное состояние…

2. Возникает, однако, тут еще один вопрос: если прощение грехов и исцеление одно и то же, то почему Тайна Исповеди не заменяет нам больниц и поликлиник, не решает мгновенно все наши проблемы со здоровьем? Дело в том, что изначальным намерением Иисуса, в этой ситуации, было желание отпустить грехи, а не дать физическое исцеление. Физическое оздоровление, как кажется, было вторичной целью для Иисуса Христа.

Вторая неделя Великого Поста. Исцеление расслабленного. Проповедь
Мозаика в раннехристианской базилике Сант-Аполлинаре-Нуово (итал. Basilica di Sant'Apollinare Nuovo) (Равенна, Италия).

Таким образом мы не в состоянии ответить на вопрос: «как мне избавиться от паралича?». Однако, вместе с эти мы также начинаем понимать, что не этот вопрос для нас наиболее важен, но вопрос: «зачем мне этот паралич, после того как Иисус простил мне мои грехи?». Я встретил Иисуса, но не все мои проблемы решились — какой мой следующий шаг, как мне с этим жить?

3. Духовные авторы формулируют принцип, который может помочь нам научиться жить с нашими проблемами, а потом и победить их. На латинском языке он звучит так: age qoud agis. Дословно можно перевести: делай, что делаешь. Такой формулировкой духовные авторы хотят подчеркнуть, что не всегда мы, когда что-то делаем, то делаем это по-настоящему. Есть такая притча про монаха, который все время жаловался. Зимой он жаловался на холод и ждал весны, весной сетовал на дожди и ждал теплого лета, летом он жаловался на жару и ждал прохлады осени и т. д. Видим, что монах не мог сосредоточится и сознательно проживать настоящий миг своего существования, он не мог находиться «здесь и сейчас«!

Делать, что делаешь — это значит получать удовольствие от реальности, такой, какая она есть здесь, сейчас и на самом деле. Делать, что делаешь — это значит принимать самого себя, таким, каким ты есть. Делать, что делаешь — это означает быть счастливым, ведь самое главное уже решил Бог (простил, отпустил грехи). Что же теперь? Теперь твой ход.

Один ответ Вторая неделя Великого Поста. Исцеление расслабленного. Проповедь

  1. Думается, что в истории с расслабленным важную роль в его исцелении играют друзья. Сказано: «И видя Иисус веру их,…» ( Мф. 9:2) — вот это на мой взгляд самый важный момент в исцелении. Вера этих людей была настолько сильна, что даже огромная толпа у дома их не остановила, они шли к своей цели до конца с несомненной верой в помощь Божью. Что и получили в конце…
    Важный урок для всех нас, чтобы не бросали больных, немощных и страждущих, а помогали по мере сил со страхом Божьим и с верой, тогда и Господь, увидев это, сотворит чудо. Это относится как к отдельному человеку, так и ко всему обществу — сострадание и милосердие, глубокая вера способны обновить любого из нас и «вычистить» скверну из сердец и умов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *