Вторая заповедь. Катехитическая проповедь
катехитическая проповедь, Проповедь

Вторая заповедь. Катехитическая проповедь

Друзья, приглашаю Вас к чтению очередной катехитической проповеди из серии «Декалог».

II. НЕ произноси имя Господа Бога твоего, напрасно.
Дорогие братья, дорогие сестры!

1. Продолжаем великопостныя духовные упражнения. Напоминаю, что тема наших размышлений — Декалог. Сегодня мы коснёмся Второй заповеди. Вот как она звучит в Библии, в Книге Выхода:

«Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх 20, 7).

2. Что означает произношение какого-либо имени? Произносить имя — это призывать того, кому оно принадлежит. Когда мы произносим имя Господа, мы зовем Его, просим, ​​чтобы Он пришел и обратил на нас свое внимание. Это ничто иное, как молитва! Однако, когда мы делаем так не созновая того, что призываем Бога (обычно в состоянии эмоционального возбуждения или раздражения), то такое произношение и становится напрасным. Очень часто можно услышать: «О, Господи!», «О, Боже!», «Свят, Свят, Свят…», «ей Богу», «Ну, слава Богу!». Такие слова не являются молитвой, так как человек произносит их механически.

Язык, слова — они даны нам от Бога, вот почему они так много весят. Можно было бы даже сказать, что они материальные, так как изменяют реальность. От наших слов зависят различное вещи: начиная от хорошего настроения нашего друга, и заканчивая жизнью другого человека. Если мы пустословим, мелим языком, не заботясь о последствиях, то мы также произносим имя Господа напрасно. Делая так, мы игнорируем присутствие в мире Божьего Провидения, то, что Бог действует в нашей жизни и наших сердцах.

3. Заповедь говорит, что Бог не оставит без наказания тех, кто нарушает ее. Действительно, большинство тех людей, которые произносят имя Бога напрасно, имеют проблемы с личной молитвой. Это происходит потому, что они теряют что-то святое (сакрум), интимность, то, что свойственно духовной жизни, отношениям между Богом и человеком. Пустословие уничтожает тишину, в которой Бог охотно обращается к человеку. Вместо тишины в душу человека приходит неупорядоченность, нежелание слушать, неумение общаться с другими, проклятия, отсутствие вежливости, хамство…

Да, мои дорогие, не хочу показаться вам невежливым, но, по крайней мере в городе Минске, количество хамства на человека не даёт ему оставаться радостным, даже тогда, когда он христианин. Интересно, что нас делает безрадостными: заплёваныя подъезды и маты соседей, наша злость на них, наша однокомнатная «хрущевка»?! Парадокс, но мы сами себя делаем безрадостными, несчастными.

4. Присяга — это прызываньне Бога во свидетели, что я говорю правду, или в том, что сдержу свое слово. В Новом Завете Иисус призывает всех своих учеников, чтобы никогда не обращались к присяге. Наше слово должно быть настолько правдивым, что достаточно было узнать о нас, что мы христиане, чтобы не усомниться в правдивости наших слов.

В повседневной жизни, однако, мы можем встретиться с ситуациями, в которых от нас требуют присягнуть. С торжественной присягой мы можем встретиться в суде или даже в приходской канцелярии. Нарушение такой клятвы почти всегда является тяжелым грехом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *