Вещь первая — Смерть: интересные подробности.
Духовная жизнь

Вещь первая — Смерть: интересные подробности.

Наверное, это банально, то что я собираюсь сказать, но… Мы все когда-нибудь умрём. Тема смерти актуальна всегда и для всех. Во все времена человека интересовало: а что там, за порогом смерти?

Последние события вашей жизни

На этот вопрос берутся ответить все мировые религии, а в двадцатом веке пытается ответить на него также наука. Доктор Раймонд Моуди в своей книге «Жизнь после жизни» описывает опыт людей в момент клинической смерти, существует также множество частных откровений разных людей на данную тему.
Не смотря на обилие информации обычный человек, однако, имеет весьма смутные представления о смерти и загробной жизни. Если этот человек верующий, то очень часто и ему тяжело выделить существенные моменты в своей вере во «жизнь будущего века».

В любом католическом катехизисе (а катехизис — это такая книжка, которая содержит основы вероучения), можно найти три скупых строчки о последних событиях в жизни  человека. Вот они: «Человека ожидают: 1) Смерть, 2) Суд Божий, 3) Рай или Ад».

Умирать так с музыкой?

Мне, как и вам, дорогой читатель, полагаю, приходилось бывать на похоронах. У нас в постсоветской Беларуси, это зрелище производит удручающее впечатление. Не хочу показаться циником — я искренне стараюсь сочувствовать каждому в его горе — однако, отчаянные завывания и чуть ли не прыжки в могилу за умершим, скорее свидетельствуют об отсутствии веры в жизнь вечную, нежели об обратном.

Смерть для христианина — благодаря Господу Иисусу — обладает положительным смыслом (ср. Катехизис Католической Церкви 1010). Апостол Павел так говорит о смерти: «Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение» (Флп 1, 21), а в ином месте читаем: «Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживём (2 Тим 2,11)».  Катехизис Католической Церкви обращает также наше внимание на новизну христианской науки о смерти. Новизна христианского понимания смерти состоит в том, что через крещение христианин уже тáинственно «умер со Христом», что бы жить новой жизнью. («Тáинственно» — от слово «таинство»).

Ответственность и умирание

В чём заключается эта тáинственная смерть? В отказе от грешных привычек нашей прежней жизни? В верности нашему Господу Иисусу Христу? Да, в этом, но прежде всего она заключается во взятии на себя ответственности за свою жизнь, за свои поступки, решения, и за других людей.

Однажды женщина пригласила меня, как священника, к своему умирающему мужу. Мне не было известно, что она это сделала в тайне от него. Когда это человек увидел меня, входящего в двери одетого в обычную одежду священника, он жутко испугался. Я немедленно вышел от него вон.

Мне не известно, что произошло в его душе при виде «служителя культа», однако у меня нет сомнений — этот человек не мог принять, согласиться с неизбежным приходом смерти.

Принятие своего умирания начинается в момент нашего Крещения, в момент, когда мы берём ответственность за нашу жизнь на себя. Вот почему духовные авторы советуют памятовать о смерти. Однако эта память не та, что погружает нас в уныние! Это память, которая помогает нам не потерять из виду наши главные жизненные цели. (Продолжение следует…)

Мой блог находят по следующим фразам

5 к записям Вещь первая — Смерть: интересные подробности.

  1. Когда-то и для меня эта тема была тяжелой, потом Афганистан, потом примирение с Богом , а теперь, как говорит Апостол Павел " смерть для меня приобретение". И все бы чудно и ладненько , если бы не мои неверующие родственники и грешники, идущие в ад. Надо спасать идущих на смерть.Вот жена Ольга, была в состоянии клинической смерти, рассказывала все, что пишет Моуди. Но ей не нужен Христос, уповает на собственную самоправедность. Крепко держит сатана, закрыл ей разум. Молюсь.

  2. Олег! Вера — это дар Божий! Возможно, что человек не всегда готов его принять. Но Господь милосерден — Он ищет КАЖДОГО без исключения (как в притче о пропавшей овце). У Бога свои пути к каждому человеку. Спасение отдельно взятой личности — это тайна, которую знает лишь Господь.

    Мы же можем ободрять себя мыслью о том, что Господь — Человеколюбец, милосерден. Кроме этого, есть ещё одно правило по спасению наших ближних. Его сформулировал Серафим Саровский: спаси себя и вокруг спасутся тысячи. Это означает, что наше приближение к Господу не остаётся незамеченным для других…

  3. ***Надо спасать идущих на смерть.

    Олег, Бог дал человеку свободную волю. Этот дар тоже нужно уважать.

    Вспомните восточную притчу о том, как спасали тонущего богатея. Пока ему подавали руку и кричали, чтобы он подал свою — "Дай", он молча тонул. Но стоило кому-то протянуть свою руку и сказать "возьми", как он ухватился за эту руку и был спасён…

  4. Мне тоже непонятны истерики на похоронах. Можно подумать, что ещё пару минут назад ничего не предвещало таких событий. А сам усопший, был бы он доволен, наблюдая такую картину?
    Конечно, это всего лишь моё личное мнение, но для оставшихся по эту сторону было бы гораздо важнее напомнить друг другу всё светлое и радостное, что связывало их с человеком и возблагодарить Творца за все те минуты, что им довелось быть рядом друг с другом.

  5. Мою прабабушку похоронили году в 1970, ей было тогда около 90. Никто в могилу вместе с ней не собирался — может, конечно, оттого, что такая старая, но скорее оттого, что она была светлым человеком в жизни. Ни когда не забуду тех поминок! Вот не помню насчет выпивки за столом — наверное, не было, бабушка была католичка настоящая, а помню, что за поминальным столом было… весело! Все родственники, деревенские соседи, просто знакомые стали вспоминать, что баба Ганка сделала для них лично, что и как говорила, а за словцом в карман она не лазила! могла любого остроумно и к месту припечатать! И постепенно люди начали улыбаться, потом смеяться — и ушли с поминок с радостью! … я хотела бы так умереть!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *