Верю / не верю

Из моей переписки. Часть — 4. Заповедь «Не сотвори себе кумира» — верят ли в неё христиане?

Дорогие друзья! Продолжаю публиковать переписку с Андреем, с которым вы познакомились в предыдущих постах.

Следующий вопрос, на который Андрей захотел получить ответ: «почему католики и православные повсеместно пользуются иконами, крестами и т.п. на которых изображают Христа?..«. Может это и Твой вопрос, тогда читай здесь!

Andrew, 18 сентября:

Внимательно все прочитал, чтобы все переварить и обдумать нужно некоторое время. Но хотел бы задать сразу вопрос, который меня давно интересует, но пока никто так и не смог дать мне нормальный ответ.

Я к моему великому стыду пока не могу сказать, что прочитал Библию целиком. Мои чтения пока выборочны и отрывочны. Но кое что я все же читал. Так вот среди 10 основных заповедей есть такая как «Не сотвори себе кумира», по памяти я не помню точный текст, но там есть запрет на то, чтобы люди рисовали себе изображение Бога. И что меня очень удивляет так это то, что и католики и православные повсеместно пользуются иконами, крестами и т.п. на которых изображают Христа, т.е. Бога. Попробуйте Вы мне разъяснить как же все это соотносится с данной заповедью, т.к. попытки некоторых верующих разъяснить мне сей казус выглядели но совершенно неубедительными.

————————————————

о. Андрей, 24 сентября:

Дорогой Андрей,
как и обещал, отвечаю на Ваш вопрос.

При ответе я использовал свои старые записи, которые немного адаптировал к вашему вопросу, поэтому текст имеет следы формы проповеди, но надеюсь это Вас не будет смущать.

Кстати, я также надеюсь Вы не будете против, если я нашу переписку опубликую на своём блоге? Быть может мои ответы Вам, помогут кому-нибудь другому. Естественно я НЕ буду писать Ваше имя и фамилию.

Итак, ответ на вопрос про иконы ))

Я Господь Бог твой, НЕ ИМЕЙ ДРУГИХ БОГОВ кроме меня.

1. Вот первая заповедь, так как мы читаем в Книге Исхода: «Я Господь, Бог твой, (…) да не будет у тебя ДРУГИХ БОГОВ пред лицом Моим. Не делай СЕБЕ кумира И НИКАКОГО изображение ТОГО, что на небе вверху, и что на земле внизу, И ЧТО в воде ниже земли … «(Исход 20, 2-4).

2. Некоторые христиане-неопротестанты полагают, что этой заповедью Бог запретил христианам пользоваться в религиозной жизни иконами, фигурки Христа, Божией Матери и святых … Однако христианская Церковь, через учение 7-го Вселенского Собора в 787 году, осудила ересь, которая боролась против такой формы поклонения Богу. Действительно, мы не поклоняемся самой иконе, как предмету, но с помощью иконы мы поклоняемся Богу. Икона — это окно в духовный мир. То, что мы пользуясь иконами (крестиками, фигурками), не нарушаем заповеди Бога, ясно из самого Святого Писания.

Вот, что написано в книге Исход про внешний вид ковчега откровения (того самого, в котором хранились скрижали с заповедями (ср. Второзаконие 10, 5), в той же книге Библии где находятся десять заповедей: «Сделай также крышку из чистого золота: длина её два локтя с половиною, а ширина его полтора локтя; и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного херувима с одного края, а другого херувимов с другой края … «(Исход 25, 17 — 19а).

Теперь, когда мы выяснили, что не запрещает первая заповедь, обратим наше внимание на то, чего первая заповедь без сомнений от нас требует.

3. Первой заповедью Господь Бог заповедовал нам поклоняться только Ему, единственному истинному Богу и не иметь никаких других идолов, кумиров. Первая заповедь призывает нас к положительной и активной позиции по отношению к Богу — признания и поклонения Единому Богу и Его воле.
Если говорим о положительной и активной позиции по отношению к Богу, то имеем в виду, что Бог и все что с Ним связано: наше внутреннее и религиозное жизнь, наука Католической Церкви нам не безразлично. Мы стараемся помнить о Боге, о присутствие Его в нашей жизни.

Иногда можно встретить человека, который говорит о себе, что является христианином, но потом добавляет, что в храм не ходит и делами веры не интересуется. «Почему же вы считаете себя католиком (православным)?» — Обычно так спрашиваю его?

«А как же? Я крещен в костеле (церкви), мои родители католики (православные), деды были католиками (православными) и я католик (православный). К сожалению много тех кто приходит в храм, приходят по привычке, можно бы было сказать «по инерции» к Богу «своих родителей», они не знают его лично.

Однако Бог в первой заповеди говорит так: Я Господь, Бог твой! Не «Бог твоих родителей», заметьте, говорит Он, но «Бог твой»! Нам нужно изменить мотивацию из-за которой мы зачисляли себя в христиане.

Ответ должен быть такой: «Я — христианин, так как я верю в Бога и убежден в присутствии полноты Божьей благодати в Католической Церкви. Это МОЙ Бог, я верю в него не потому, что мои родители верили в Него, а потому, что я сам встретил его в своей жизни. Это католическая церковь — моя, ведь я убедился в ее истинности.

4. (Наши идолы). Казалось бы, что прошли те времена, когда наши предки поклонялись идолам. Однако в наше время их количество не уменьшилось. Идолам для нас может стать все, что угодно: каждая вещь, которую мы начинаем ценить больше чем Бога и Его волю.
Во все времена такими идолами становились деньги, власть, чрезмерное угождение телу. Заметьте, пожалуйста, что все эти вещи: деньги, власть и тело не являются сами по себе грешными, однако злоупотребление ими ведет нас к греху.

Деньги — это вещь необходимая в обществе.

Но стяжание денег любыми средствами, в том числе неморальными — грех. Власть — тоже сама по себе вещь хорошая, но если кто-либо злоупотребляет властью: из-за этого лица, например, гибнут люди, наносится ущерб общему добру и обществу, тогда — это грех. Тело — хорошая вещь, оно создано Богом. Человек — существо духовно-телесное. Однако, когда мы забываем, что человек — это не только тело, но и душа, злоупотребляли материальным благополучием, тогда — это грех.

Возьмем конкретный пример: алкоголь.

Сам по себе алкоголь не является плохой вещью. Однако злоупотребление его вызывает алкоголизм. Алкоголизм — это серьёзный грех.

5. (Об авторитете Церкви). Есть также и другие вещи на которые обращает наше внимание первая заповедь. А именно на послушание авторитету Церкви. Грешит тот, кто отказывается признавать авторитет Католической Церкви в области веры и морали.

Очень часто можно встретить людей, которые говорят: «я католик, но я не считаю нужным ходить каждое воскресенье в костел», или «я католик, но я не считаю нужным соблюдать все заповеди», или «я католик, но верю в реинкарнацию» , «я католик, но я считаю, что аборт это не грех», или «я католик, но я не считаю нужным ходить к исповеди» …

Видим, что во всех перечисленных ситуациях, человек опирается на свой собственный авторитет и игнорирует науку Католической Церкви!

Наука Католической Церкви опирается на Откровение Божие и христианский опыт более чем двух тысячелетий, опирается на Святое Писание и Предание, на авторитет преемника Апостола Петра. Если все это взять во внимание, то хочется задать риторический вопрос: на чём вышеупомянутые люди обосновывают свой «непогрешимый» авторитет, на 20 или 70 годах  опыта своего собственного жизни?!

Мой блог находят по следующим фразам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *