Верю / не верю

Из моей переписки…. Часть 3 — О Апостольской преемственности.

Друзья! Те, кто читает мой блог регулярно, уже знают, что я публикую свою переписку с Андреем.

Андрей задаёт замечательные вопросы о вере, а стараюсь на них отвечать.

Сегодня вы можете прочитать о следующем вопросе, который нас волнует — Апостольская преемственность.

Andrew, 15 сентября:

Да, мне интересно почему вы считаете апостольскую преемственность очень важной.

Формат переписки в email мне нравится больше, т.к. скайп хорош тогда. когда надо оперативно обсудить срочные вопросы. Здесь же спешить некуда, а чтобы подумать над ответом и задать новый толковый вопрос нужно время. А в скайпе надо поскорее отвечать собеседнику. Да и вам наверное будет удобнее отвечать по мере того как есть свободное время. В этих вопросах спешка может только навредить.

———————————————

о. Андрей, 16 сентября:

Здравствуйте, Андрей,

Напишите мне сначала, пожалуйста, что Вы уже знаете о Апостольской преемственности (хотя бы кратко в пунктах). Потому как этот вопрос довольно обширный и мне не хотелось бы написать в письме целый реферат 🙂

Исходя из того, что Вы уже знаете, мне легче бы было объяснить Вам свою точку зрения.

Андрей Буйнич

———————————————

Andrew, 16 сентября:

После вашего предыдущего сообщения я почитал, что говорит об этом википедия, а также посмотрел на форумах обсуждение этой темы, там были мнения представителей православной церкви и протестантских общин. И опять таки точка зрения протестантов на данный вопрос выглядит более логичной. Может я чего-то недопонимаю?

———————————————

о. Андрей, 17 сентября:

какова это точка зрения и каких протестантов? 🙂

Андрей Буйнич

——————————————-

Andrew, 17 сентября:

Точка зрения, что благословение Божие для Церкви основывается не на обряде хиротонии, а на верности служителя библейским принципам и на проявлении в жизни верующих христианских добродетелей. Насколько я понимаю, этого мнения придерживаются все протестантские общины.

———————————————-

о. Андрей, 17 сентября:

Да, Андрей, Вы правы.

Действительно это точка зрения всех НЕОпротестантских общин. Строго говоря Протестанты — это христианские церкви, которые возникли на волне Реформации, и вот они в отношении Апостольской преемственности учат по разному.

Учение Католической Церкви менее возвышено и логично: через рукоположение человека в епископа ему передаётся вся полнота власти священства. При этом, человек этот со временем может перестать верить, может вести неморальную жизнь. Однако при этом все Таинства, которые он совершает истинны.

От епископа нашего времени можно выстроить цепочку рукоположений до одного из Апостолов. Это очень важно для католиков, православных, англиканцев, и некоторых лютеран. Епископы делятся священством со священниками. Именно этой властью священства, священники совершают Таинства.

Таинств у вышеперечисленных христиан, которые соглашаются с изложенной концепцией Преемственности, семь. Это Крещение, Миропомазание, Брак, Священство, Елеепомазание, Евхаристия, Исповедь. Только Крещение (по науке Католической Церкви) может совершить в особых случаях и при некоторых условиях любой человек, даже атеист.

Что же такое Таинство? Таинство — это видимый знак невидимой благодати. Священник играет здесь роль инструмента. Что ж, инструмент может быть более совершенным или менее, а может быть и из рук вон плохим… Одно утешает, что это инструмент в руках Божих. Впрочем, это естественно не снимает со священника личной ответственности за то, каким инструментом он является.

Что же касается того, почему меня больше убеждает католическая концепция Преемственности… Нельзя рассуждать об этом вырывая этот вопрос из контекста науки о Церкви католиков и НЕОпротестантов. Неопротестанты отсекают себя от 2000 опыта христианской Церкви. Первый раскол в единой Церкви произошёл только в 1054 году. Даже если учитывать только этот период до 1054 года, то до этого момента в Церкви уже сформировалось основное христианское учение и основные догматы.

Иногда создаётся впечатление, что по науке НЕОпротестантов, каждый кто начал читать Библию может создать свою церковь. Впрочем, это не только впечатление, а факт. Можно убедиться в этом исследуя отдельно взятую неопротестантскую церковь.

На самом деле проблема лежит ещё глубже. В чём её суть можно пояснить, поставив вопрос: «Что первично: Церковь или Библия?» На первый взгляд вопрос не имеет смысла… Однако смысл есть. Если Церковь первична, то это она имеет право интерпретировать Святое Писание. Если первична Библия, тогда каждый может интерпретировать Святое Писание.

Поймите меня правильно. Не идёт речь о том, что каждый человек не имеет право читать Библию. Очень хорошо, если человек читает и молится с Библией. Господь без сомнения говорит каждому через Слово Божие, наставляя и обличая. Но если вдруг этот человек скажет Вам, Андрей, что Бог — не является Троицей? В истории были такие примеры, например, Арий. Да и в наше время легко найти таких «христиан» — Свидетели Иеговы.

Из за того, что неопротестанты пользуются принципом «первичности Библии» они так раздроблены и не имеют целостного учения. Адвентисты празднуют субботу, баптисты осуждают харизматическую молитву неопятидесятников. Одни молятся за умерших, другие нет. Таких курьёзов я мог бы припомнить много. Всё это является для меня сильным аргументом, для того что бы считать учение протестантских общин ошибочным.

Поймите меня правильно, Андрей! Это вовсе не означает, что я презираю протестантов или считаю их глупыми или полагаю, что они не спасутся. Более того, я считаю, что может человек достичь высокого уровня святости в протестантской церкви, а в католической, при всей правильности учения, человек не захочет развиваться и пользоваться тем, что ему предлагает Церковь. Это два разных уровня и они не пересекаются.

Когда я говорю о ошибочности или правоте, то говорю о учении, а не о личной вере людей. У меня самого есть друзья и знакомые протестанты и неопротестанты, и нам наша разница во взглядах не мешает общаться. Вы знаете, что моё обращение произошло у протестантов…

Самое главное в Вашем поиске, Андрей, это поступать по совести, т.к. совесть — это голос Бога в сердце человека. Однако, совесть, как тусклое стекло, которое мы прочищаем нашей праведной жизнью, жизненным опытом и знаниями, либо загрязняем неморальной жизнью и игноранцией. Отделяйте Ваши эмоции и чувства и личный опыт Бога от объективных аргументов.

С радостью получу от Вас, Андрей, следующее письмо. Успехов в задавании вопросов.

о. Андрей Буйнич

Мой блог находят по следующим фразам

Один ответ Из моей переписки…. Часть 3 — О Апостольской преемственности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *